ФЭНДОМ

Autowp.ru zil 114 predseriynyiy 1

ЗиЛ 114 (1967-1971)

ЗиЛ-114
— советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин», выпускавшийся на Заводе имени Лихачёва в период 1967-1978 года.

О машинеПравить

Всего было собрано 113 экземпляров. Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. Именно с серии «114» — «117» (дизайнеры Б. Кузнецов, Э. Сабо, Л. Самохин) начался отход ЗИЛ-а от прямого копирования американского стиля, элементы которого можно было увидеть в предшествовавших моделях.

Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря атермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным. 

Autowp.ru zil 114 3

ЗиЛ 114 (1971-1978)

На машину устанавливался 7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., что на конец 1970-х годов, в условиях бензинового кризиса, превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗиЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Это устройство, впервые применённое ещё на ЗиС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя и резко снижает шум ГРМ.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем. Шасси ЗиЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жёсткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении. Подвеска колёс выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний», и почти не кренится при прохождении поворотов.

Zil 114a 1

ЗиЛ 114А (1975-1976)

Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески. Аналогичная конструкция к тому времени в течение многих лет применялась на автомобилях «Крайслер».

Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа. Тормоза — дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.

МодификацииПравить

  • ЗИЛ-114 — автомобиль со средствами спецсвязи и экранированной системой зажигания
  • ЗИЛ-114А — медицинский универсал (5 мест + 1 больной), 1974 г. (построено 2 экземпляра), автомобиль включался в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС
  • ЗИЛ-114К — автомобиль с защищенным кузовом
  • ЗИЛ-117 — укороченный автомобиль с кузовом седан (база 3300 мм) выпускался с 1971 по 1978 гг.