ФЭНДОМ

Autowp.ru zil 117 7

ЗиЛ-117 (1971-1978)

ЗиЛ-117
— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан, выпускавшийся Заводом имени Лихачёва в период 1971-1978 года. В просторечии — «членовоз».

О машинеПравить

ЗиЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗиЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗиЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова. Помимо чёрного, автомобиль окрашивали в тёмно-синий и тёмно-вишневый цвета.

Zil 117v 1 (1)

ЗиЛ 117В (1972-1978)

  Официально ЗиЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗиЛ-114 автомобиль сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также «чайки», «волги» и позже иномарки.

Неофициально же бытовало утверждение, что ЗиЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что ещё во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗиЛом.

По своему статусу ЗиЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗиЛ-114 и ЗиЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.

В 1978 году производство ЗиЛ-117, как и ЗиЛ 114, было свёрнуто.

Что внутриПравить

Autowp.ru zil 117 3

ЗиЛ-117 Салон

  Оснащение салона ЗиЛ-117 соответствовало лимузину ЗиЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, детермальные стекла.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.

На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗиЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л.с.

Шасси ЗиЛ-117, как и ЗиЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жесткость на кручение. Подвеска колес была оснащена предотвращающей «клевки» системой, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

МодификацииПравить

  • ЗИЛ-117Е (1971) — лимузин с экранированием
  • ЗИЛ-117М — с внешностью модели 4104 (1984 г., построен 1 экземпляр)
  • ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным кузовом типа Фаэтон со складывающимся матерчатым тентом. Специальный механизм, снабженный электродвигателем, складывал тент за 10-15 с. ЗИЛ-117В окрашивался в чёрный и темно-серый цвета. Фаэтоны. ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве c 1972 по 1980 годы. Позже были переданы в г. Ленинград (Санкт-Петербург), где участвовали в парадах на Дворцовой площади с 1981 по 2008 годы. Всего выпущено 11 экземпляров.
  • ЗИЛ-117ВЕ — кабриолет ЗИЛ-117В с экранированной системой электрооборудования
  • ЗИЛ-117П — пятиместный лимузин с перегородкой (построен 1 экземпляр)