ФЭНДОМ

Autowp.ru mazda az-1 1

Autozam Az-1

Autozam AZ-1
— мини спорткупе, выпускавшийся компанией Autozam с 1992 по 1995 год.

Начало историиПравить

Предложение о AZ-1 начала идти еще в 1985 году, когда Suzuki создал концепт RS/1. Suzuki тогда на Токийский автосалон принёс не просто новую игрушку а совершенно рабочий аппарат, готовый встать на конвейер. А в 1987 году был показан проект RS/3, который можно сказать уже был готов. К сожалению, проект был заброшен, в пользу маленьких хетчбеков.

88suzuki rs-3 (1).jpg-876BF18D9DB50DC26608B4E6F39BB189

Suzuki Rs/3

Команда дизайнеров Mazda, во главе с Тошико Хираи, который также создал MX-5 , взял проект Suzuki в свои руки.

В руках МаздыПравить

Машина создавалось с нуля теперь она была вся из алюминия и накинута стекловолокном. Автомобиль имел длину в 126 дюймов (3200 мм), с двигателем в 550 куб.см, пока это не было изменено до следующий марта, следовательно, название модели изменилось - AZ-550 Sports. 

89mazda az550 1

Mazda Az550

Впервые был представлен в 1989 Tokyo Motor Show , как AZ-550 в трех версиях. Сначала один из них:

Тип А - был красным спортивным автомобилем с складными фарами , с передней вентиляционными отверстиями, также боковые брусья которые были взяты от Ferrari Testarossa, но наиболее отличительной чертой - были крылья чайки .

Autowp.ru mazda az550 sports 2

Mazda Az550 TypeB

Тип B , был как спорт купе, ничего особенного в нём не было только больше наворочек, как двойная выхлопная труба и уменьшение веса, как изменение интерьера и сняти всего лишнего. Частично напоминало мини пикап.
Autowp.ru mazda az550 race 2

Mazda Az550 Type C

Тип С , был ещё спортивнее Типа В, убирание прям всего лишнего, даже наклейки 24 часа Ле Мане говорили за спортивность тачки. Была она покрашена в синий цвет с белыми полосками. Выглядила как мини гоночная машинка.

Ну что начать?Править

Автомобили были хорошо восприняты публикой особенно Тип С, многие считали, что он и есть то самое чудо, которое надо было выпускать, но Mazda остановилось на производстве Типа А.

Autowp.ru mazda az-1 5

Autozam AZ-1

Тип А подвёргся небольшим изменениям в оптике, так как в 1989 уже практически было запрещено выпускать машины с складными фарами, поэтому там появились обычные.

Передняя часть тоже получила свою немного внешне стало глаже, а кузов крепче в течении последующих 3 лет машину укрепляли как могли.

Приборная панель изменилась из футуристичной в менее, но более спортивную. Большая часть работы проводилась в Великобритании, при том, что машину не собирались продавать за пределами Японии.

Производство Править

Автомобиль был отправлне на продажу в сентябре 1992 года, с двумя цветовыми вариантами, голубой металик и классический красный, оба шли с венецианскими серыми низкими панелями. Все автомобили были проданы через дилерскую сеть Autozam в Японии. 

Autowp.ru autozam az-1 m2-1015 1

Autozam AZ-1 M2-1015

К сожалению, к тому времени когда автомобиль появился произошли экономические перемены в Японии. Продажа за 1498 млн. ¥ (эквивалент $ 12400), это было немного меньше, чем Eunos Roadster , но незначительно выше, чем его конкурент, Honda Beat продажи который стоил 1388 млн. ¥ и Suzuki Cappuccino в 1458 млн. ¥ .

AZ-1 считался слишком дорогим и слишком тесный, поэтому планка в 800 штук в месяц не была достигнута, и это был колосальный провал , поэтому производство автомобиля закончилась в 1995 году, но Mazda надо было продать остатки, которые исчезли примерно в 1996 году.

С общего объема производства 4392 было выпущено, а также 531 штук версии Cara, по сравнению  28 010 штук Cappuccino и 33 600 штук от Beat, со второй половины 1990-х годов, что делает AZ-1 редчайших  спортивных автомобилей.

МодификацииПравить

M7Bq5

Autozam AZ-1 Mazdaspeed

Mazdaspeed

Это была усовершенственная версия, в который был добавлен спойлер, заднее антикрыло, новый водухан на капоте. В отличие от серийной модели, он был покрашен в единный цвет, без чёрных полос. Также стояли лёгкосплавные диски, вместо серийных стальных. 

M2 - 1015

Внешне он повторял такие же внешние признаки что и Mazdaspeed, но отличительная черта была в том, что у него были уже квадратные фары и противотуманики на капоте.

Stri

Blue Swat

Suzuki Cara

Смотрите в статье Suzuki Cara

Blue Swat

Был сделан в качестве супергеройской машины. Был оснащён каркасом безопасности.И обладал газотурбированным двигателем дающий скорость до 312км/ч.