ФЭНДОМ

Autowp.ru bmw z8 8

BMW Z8

  BMW Z8
— двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся немецким производителем автомобилей BMW в 2000—2003 годах. Заводской индекс модели E52.

Начало разработкиПравить

По мнению многих коллекционеров и поклонников баварского автопроизводителя, BMW 507 является одним из самых красивых автомобилей в мире. Проектируя Z8, дизайнеры хотели показать, как выглядела бы модель 507, если она выпускалась бы до сегодняшних дней. Первый концепт Z07 был представлен на автосалоне в Токио в 1997, а в 1998 показан в Детройте. Проект был встречен овациями и BMW решили выпустить ограниченную серию.

Autowp.ru bmw z07 concept 4

BMW Z07 Concept

О машинеПравить

Как и на 507-й кузов сделали полностью алюминиевым. Основа — пространственная рама. Панели соединены заклёпками (около 1000) и сваркой. Основными несущими элементами являются центральный тоннель, пороговые брусья и передние лонжероны. Рама выполнена в виде буквы "Y", что препятствует скручиванию и делает кузов более жёстким. При ударе на скорости 40 км/ч монокок оставался без повреждений.

Вопрос о том, какой двигатель ставить не стоял. На 507-й стоял 3.2-литровая "восьмёрка", самая мощная на то время из моторов BMW. Естественно на Z8 поставили самый лучший мотор V8 S62. Объём 4 941 см³, мощность 400 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 500 Н·м при 3 800 об/мин. Блок и головка двигателя из алюминия, по 4 клапана на цилиндр и, конечно же, фирменная система Double VANOS, управляющая фазами открытия и закрытия клапанов. Каждый цилиндр имеет свой электронный дроссель. Также автомобиль оснащен системой смазки с сухим картером.

Autowp.ru bmw z8 28

BMW Z8

  Как и положено настоящему спортивному автомобилю, здесь установлена 6-ступенчатая механическая КПП фирмы Getrag. Такая же устанавливалась на M5, но с другими передаточными числами. Сцепление однодисковое, саморегулирующееся.

Подвеска от других моделей, но доработанная. Передняя — стойки МакФерсон на двух алюминиевых рычагах, каждый из которых соединён с поворотным кулаком своим шаровым шарниром. Задняя — многорычажная от 7-й серии. Рулевое управление реечное с переменным передаточным числом, снабжённое гидроусилителем. Рулевые тяги из алюминия. Тормозная система — двухконтурная. На всех колёсах вентилируемые тормозные диски.

В 2003 был снят с производства, прямых последователей у него не было. Он был первым и последним родстером BMW на период конца XX - начало XXI века.

ОценкаПравить

Autowp.ru bmw z8 007 the world is not enough 1

BMW Z8 007

Критику он пережил очень серьёзную. Его управление и безопасность всегда была где ниже среднего. И даже после доработки Alpine он выглядил абсолютно ужасно. Многие говорили: " Хотите скорость - купите M5".

В кадреПравить

BMW Z8, является автомобилем Джеймса Бонда в фильме "И целого мира мало".