ФЭНДОМ

Cadilac ELR - первый электоромобиль компании Cadilac, продающийся с 2014 года. Использует силовую установку Chevrolet Volt.

Autowp.ru cadillac converj concept 11

Cadillac Converj Concept (2009)

Начало началПравить

История начинается в 2009 году, когда был показан концепт под названием Converj. Уже тогда производители надумывали сделать конкурент к уже популярному на тот момнет Сhevrolet Volt. Ну это же Cadilac, поэтому  всё шлё меделенно, даже появились слухи, что дальше концепта ничего не будет, но в 2013 году начал появляться почти тот же самый концепт, с некоторыми изменениями, тем более в названии - ELR

О машинеПравить

Четыре года потребовалось, чтобы довести до серийного воплощения Cadillac ELR – первый в истории марки гибридный электромобиль с расширенным радиусом действия. Причем машину сразу облачили в амбициозные формы кузова-купе. Технологиями с Cadillac поделилась братская компания Chevrolet, также входящая в концерн General Motors. Поэтому под модными гранями кузова Cadillac ELR скрывается знакомая по модели Volt начинка. Переднюю ось гибридного автомобиля приводит тяговый электромотор, который получает энергию от литий-ионной батареи на 16 кВт*ч. Она имеет Т-образную форму и ради снижения центра тяжести располагается в центральном туннеле и перед задней осью. Когда заряд в аккумуляторах заканчивается (его хватает на пробег до 56 км), машину можно подключить к розетке на 4,5 часа или продолжить путь – в этом случае в работу вступит 1,4-литровый бензиновый мотор, выполняющий роль привода генератора и вспомогательного источника тяги на колесах.

Cadillac elr saks fifth avenue 1

Cadillac ELR Saks Fifth Avenue (2014)

  В этом случае радиус действия электромобиля расширится почти до 500 км. Впрочем, при необходимости водитель сможет запускать ДВС принудительно. Таким образом, за счет более емкой батареи разработчикам Cadillac ELR удалось получить сходную с “Volt” дальнобойность даже несмотря на то, что этот автомобиль оказался на 80 кг тяжелее. Суммарная отдача силовой установки составляет 207 л.с. и 400 Нм, однако динамические характеристики модели американцы пока не раскрывают. Однако по предварительным прикидкам до “сотни” машина сможет разогнаться примерно за восемь секунд.

Полная зарядка батарей купе от 240-вольтовой розетки занимает 4,5 часа. При этом, подключив гибрид к сети, его владелец может произвольно выбрать немедленную заправку или отложенную, намеченную на определённые часы. А контролировать ход зарядки можно с компьютера через Интернет или со смартфона.

Салон автомобиля и характеристикиПравить

Cadillac elr 18

Cadillac ELR (2014)

Сами автопроизодители видят в ELR не столько спортивный снаряд, сколько попытку облачить “зеленые” технологии в привычные для привередливого покупателя формы. Именно поэтому четырехместный салон нового Cadillac сделали роскошным. Вокруг водителя и пассажиров – кожа, замша, натуральное дерево и металлические вставки. Комбинация приборов выполнена цифровой, а центральная консоль – сенсорной. В оснащении машины присутствуют мультимедийная система CUE с навигацией и связью с телефоном владельца, десятиканальная музыкальная установка “Bose” с функцией шумоподавления, системы поддержания рядности движения, слежения за слепыми зонами, предупреждения о возможном столкновении спереди и многое другое. Достаточно сказать, что даже крышка подстаканников снабжена сервоприводом.

Роскошный салон гибрида отделан кожей, натуральным деревом или карбоном.

И все же инженерам по шасси тоже нашлась работа. Во всяком случае, ходовая часть автомобиля оказалась более продвинутой, чем у донора технологий. В частности, серийный Cadillac ELR 2014 получил удлиненную колесную базу, расширенную колею, переднюю подвеску типа “HiPerStrut” с отдельными поворотными алюминиевыми кулаками, нивелирующими силовое подруливание. Также в активе купе
Cadillac elr 5

Салон Cadillac ELR (2014)

– гидроопоры рычагов, адаптивные амортизаторы CDC, способные менять жесткость каждые две миллисекунды, низкопрофильные 20-дюймовые колеса, полностью светодиодная оптика для лучшей видимости ночью и в плохую погоду. В общем, в движении ELR, даже несмотря на простую заднюю полузависимую подвеску с механизмом Уатта, должен оправдать агрессивный стиль своего двухдверного кузова.

Преемник концептуального Converj оставил себе все его отличительные признаки – клиновидный силуэт, 20-дюймовые диски и гигантские фасетчатые фары в форме бумерангов. Кадиллаковцы уверяют, что его обводы были продиктованы не только дизайном, но и требованиями аэродинамики. Например, наклон ветрового стекла и передних стоек специально выбирались с учетом лучшей обтекаемости. А прорези в радиаторной решетке закрываются специальными жалюзи для снижения завихрений набегающего потока. Однако финальный результат оказался не выдающимся. В наши дни коэффициент 0,3 встречается и у более доступных машин. Так что главным в Cadillac ELR все же является содержание, а не форма. Посидеть в салоне электрического купе Cadillac россияне смогут не раньше следующего года. Цена Cadillac ELR составит приблизительно 40 тыс долл. Для американского рынка.