ФЭНДОМ

De tomaso mangusta 2

De Tomaso Mangusta

  De Tomaso Mangusta
— это спортивный автомобиль, выпускавшийся итальянским автопроизводителем De Tomaso с 1967 по 1971 год.

ИсторияПравить

Mangusta сменила свою предшественницу — модель Vallelunga и основывалась на её шасси. Название дано в честь мангуста — животного, которое способно убить кобру. По слухам, компания De Tomaso вела переговоры с Кэрроллом Шелби о замене Shelby Cobra на спортивный автомобиль итальянского производства, но соглашения не было достигнуто из-за вовлечения Shelby в гоночную программу Ford. Тем не менее, поскольку Алессандро Де Томазо и Кэрролл Шелби поддерживали приятельские отношения, первые 200 двигателей для новой Mangusta были поставлены фирмой Shelby.

В 1971 году Mangusta была заменена на гораздо более дешёвую Pantera.

De tomaso mangusta us-spec 4

De Tomaso Mangusta US-spec

 Всего выпущен 401 экземпляр машины. 150 из них оснащались четырёхфарной системой освещения и двигателями Ford объёмом 289 куб. дюймов (4,7 л), а остальные имели складывающиеся фары и менее мощный двигатель Ford объёмом 302 куб. дюйма (4,9 л). Одна из машин, построенная специально для вице-президента General Motors Билла Митчелла, была оснащена мотором Chevrolet. По разным оценкам, до настоящего времени сохранилось приблизительно 170 экземпляров.

Что же внутри.....Править

Mangusta оснащалась двумя двигателями, оба — V8 производства Ford объёмами 289 куб. дюймов (4,7 л) и 302 куб. дюйма (4,9 л). Первый имел мощность 306 л. с. (228 кВт), второй соответственно — 220 л. с. (160 кВт). Максимальная скорость — 250 км/ч (155 миль/ч). Трансмиссия — ZF 5-ступенчатая автоматическая. Тормоза — дисковые на всех четырёх колёсах.

Дизайн автомобиля создан Джорджетто Джуджарои имеет отличительную черту — двери «крыло чайки».

Qvale mangusta 1

Qvale Mangusta (2000-2001)

  На момент производства Mangusta была относительная недорога, но имела проблемы со стабильностью и управляемостью из-за хрупкого шасси и неудачного распределения веса. Другими недостатками автомобиля являлись также тесный салон и низкий дорожный просвет.

ВозвращениеПравить

Индекс Mangusta возродился в начале 2000-х годов для концепт-кара De Tomaso Biguà, получившего окончательное название Qvale Mangusta после дискуссии партнёров De Tomaso и Qvale. Этот автомобиль выпускался в ограниченном количестве.