ФЭНДОМ

De tomaso pantera 1

De Tomaso Pantera

De Tomaso Pantera
— спортивный автомобиль, выпускавшийся итальянской фирмой De Tomaso с 1970 по 1991 год. Последняя машина была продана заказчику в 1992 году. Всего выпущено 7 260 машин.

История и хроникаПравить

Автомобиль был разработан известным американским дизайнером Томом Тьярдой для замены De Tomaso Mangusta. В отличие от Mangusta, имевшей стальное шасси, Pantera имела тип конструкции монокок.

Впервые Pantera была представлена в Модене в марте 1970 года и спустя несколько недель на Нью-Йоркском автосалоне. Примерно через год после начала производства Pantera начала пользоваться успехом у покупателей и выпускалась в количестве 3 экземпляров в день. Несмотря на комфортабельность салона, пространства для ног водителя и переднего пассажира было явно недостаточно, особенно если они были высокого роста. Pantera имела в стандартной комплектации такие функции, как электрические стеклоподъёмники и кондиционер. Прикуриватель был очень неудачно расположен на центральной консоли, из-за чего он часто включался по неосторожности.

Autowp.ru de tomaso pantera 21

De Tomaso Pantera

  Первые автомобили Pantera, выпущенные в 1971 году, имели двигатель Ford V8 с рабочим объёмом 5,8 л и мощностью 330 л. с. (246 кВт). Благодаря высокому крутящему моменту двигателя Ford, переключать передачи на низких скоростях требовалось гораздо реже, что делало автомобиль менее затратным в городских условиях.

Коробкой передач ZF, используемой на автомобиле Mangusta, оснащалась также и Pantera. По словам пассажиров первых автомобилей Pantera, коробка передач издавала больше шума, чем двигатель. ZF устанавливалась также на Maserati Bora, выпущенной в 1971 году.

В стандартную комплектацию входили дисковые тормоза на всех четырёх колёсах с усилителем и реечное рулевое управление. По версии журнала Car and Driver, Pantera могла разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунд. Начиная с лета 1971 года, завод De Tomaso в Модене выпускал две версии Pantera — европейскую и американскую. Последняя отличалась от первой лишь большими задними фонарями, в соответствии с принятыми там стандартами.

De tomaso pantera gts 2

De Tomaso Pantera GTS

  В конце 1971 года Ford начал экспортировать Pantera в США через своих дилеров Lincoln и Mercury. Первые 75 автомобилей европейской сборки имели «кнопочные» дверные ручки и были собраны вручную фирмой Carrozzeria Vignale. В общей сложности, в этом году было экспортировано в США 1 007 машин. Однако эти автомобили были низкого качества; несколько машин Pantera вышли из строя прямо на испытательном полигоне Ford. Краш-тесты, проведённые специалистами Калифорнийского университета, показали неудачное инженерное решение строения кузова. Защита от ржавчины была минимальной, качество подгонки и внешней отделки — низким; использовалось большое количество свинца для покрытия кузова.
Autowp.ru de tomaso pantera 7

De Tomaso Pantera L

  В 1972 году были произведены некоторые изменения Pantera. Новые автомобили получили двигатели 4 Bolt Main Cleveland со степенью сжатия от 11:1 до 8.6:1, чтобы соответствовать принятым в США стандартам по ограничению вредных выбросов. Они могли работать на топливе с более низким октановым числом, но имели иной распределительный вал для компенсации потери мощности. Некоторые другие изменения касались выхлопа.

Люксовая версия Pantera L была представлена в 1972 году для американского рынка. Она отличалась большими чёрными бамперами и двигателем Cleveland мощностью 248 л. с. (185 кВт).

В 1974 году вышла ещё более комфортабельная и мощная модель — Pantera GTS.

Ford официально прекратил экспорт Pantera в США в 1975 году, продав к этому времени около 5 

Autowp.ru de tomaso pantera prossima generazione concept 1

De Tomaso Pantera "Prossima Generazione" Concept 2000

500 автомобилей. De Tomaso продолжал выпуск автомобилей, но в гораздо более скромных количествах, чем раньше. В 1980-х годах в США «серым» способом было экспортировано ещё несколько Pantera. Всего было выпущено 7 200 автомобилей.

Недолгое возрождениеПравить

В конце 90-х годов, было модно возрождать легенды прошлого и Pantera не была исключением, в 2000 году был представлен его концепт, правда, что крылось в этом концепте так и осталось тайной, ну а после 2000 года, а Pantera больше речи не было....

ГаллереяПравить