ФЭНДОМ

De tomaso vallelunga 8

De Tomaso Vallelunga (1964-1968)

De Tomaso Vallelunga
— спортивный автомобиль с задней среднемоторной, заднеприводой компоновкой, выпускавшийся De Tomaso с 1964 по 1968 год.

ИсторияПравить

Vallelunga базировалась на родстере, разработанном дизайнерами Carozzeria Fissore и была названа в честь Автодрома Валлелунга. Первый концепт-кар был представлен на Туринском автосалоне 1964 года. De Tomaso надеялась продать дизайн концепт-кара другой компании, возможно Ford; в итоге, после многочисленных отказов, автомобиль был построен Ghia.

Что внутри ???Править

Двигатель — Ford Kent, рядный 4-цилиндровый рабочим объёмом 1,5 л, 6200 об/мин, мощностью 104 л. с. (78 кВт), устанавливавшейся также на Ford Cortina. Автомобиль использовал ведущий мост от Volkswagen Beetle с коробкой передач Hewland. Шасси — штампованное с трубчатыми подрамниками. Подвеска имела двойные поперечные рычаги с пружинами на всех четырёх стойках от Triumph. Масса этого небольшого автомобиля составляла 726 кг. Кузов изготавливался из стекловолокна и имел алюминиевые детали. Тормоза — дисковые на всех колёсах.

De tomaso vallelunga 5

Салон De Tomaso Vallelunga

Итог Править

Собранное в Италии шасси с установленным на нём двигателем с высоким крутящим моментом оказалось неудачным, что приводило к частым поломкам диска сцепления. Всего было выпущено 53 автомобиля (58 включая алюминиевые прототипы и гоночные машины) до того, как Vallelunga была заменена на De Tomaso Mangusta. Последняя использовала значительно модернизированное шасси Vallelunga с двигателем Ford Boss 302 и кузовом от Джорджетто Джуджаро.  Одним из владельцев Vallelunga был Риччи Мартин, сын Дина Мартина. Он получил машину красного цвета на своё шестнадцатилетие, но спустя несколько недель его брат разбил её в ДТП. Мать Риччи приложила усилия, чтобы достать замену этому автомобилю в Милане, Италия и организовать воздушную перевозку в Калифорнию. Спустя несколько лет Риччи продал Vallelunga, чтобы приобрести новый Mangusta. Автомобиль Риччи был восстановлен К. Кронке в Сан-Хосе, штат Калифорния и в 1980 году продан коллекционеру в Флориде, у которого и хранится в настоящее время.