ФЭНДОМ

Autowp.ru mercedes-benz 300sl 61

Mercedes-Benz 300 SL

  Mercedes-Benz 300SL (W198)
— первый спортивный автомобиль западногерманской марки Mercedes-Benz послевоенного периода. Машина впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году как уличная версия гоночного автомобиля W194. Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверями типа «Крыло чайки». В 1957 году появилась открытая версия — родстер.

Под модель Mercedes-Benz 300SL стилизован суперкар Mercedes-Benz SLS AMG 2011 модельного года.

Коротко о W194 Править

Autowp.ru mercedes-benz 300sl transaxle prototype 5

Mercedes-Benz 300 SL Transaxle Prototype (W194)

  К разработке гоночного автомобиля нового поколения коллектив конструкторов под руководством Рудольфа Наллингера приступил в 1951 году, машина вобрала в себя многие самые передовые на тот момент технологии. Гоночные версии Mercedes-Benz 300SL (W194) строились в 1952—1953 годах, тогда же модель получила широкую известность в автомобильных кругах.

Официальный импортёр автомобилей Mercedes-Benz в США Макс Хоффман убедил представителей концерна-производителя в необходимости создания дорожной версии автомобиля и заверил их в том, что в одном только Новом Свете он готов продать 1 000 экземпляров спортивного купе.

О Mercedes W198Править

Autowp.ru mercedes-benz 300sl us-spec 32

Mercedes-Benz 300 SL

  Несущим элементом в конструкции Mercedes-Benz 300SL является стальная пространственная рама, на которой закреплены стальные и алюминиевые кузовные детали, двигатель и элементы ходовой части. Наличие подъёмных дверей объясняется обилием труб в каркасе машины, из-за которых пороги пришлось сделать очень широкими, что не позволило установить обычные двери. Это же стало причиной создания «ломающейся» для облегчения посадки в автомобиль рулевой колонки. Компоновка спортивных купе и родстеров классическая.

Силовой агрегат автомобиля — одна из его сильных сторон. Отклонённый от вертикали на 45 градусов рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2996 см³ развивал максимальную мощность 215 л.с. и оснащался первой в мире системой впрыска топлива — центральным механическим впрыском работы Ганса Шеренберга. Коробка передач Mercedes-Benz 300SL являлась 4-ступенчатой механической, подвеска всех колёс — независимой, в последние годы выпуска вместо барабанных устанавливались передние дисковые тормоза.

В 1957 году в производство пошёл открытый вариант спортивного купе. Пространственную раму этого автомобиля по сравнению со стандартной изменили, также для повышения безопасности шарнирное соединение полуосей переместили ниже.

В спортеПравить

Mercedes-benz 300 sls 1

Mercedes-Benz 300 SLS (W198)

  В 1952 году 300SL (W194) неплохо выступал в таких гоночных состязаниях как: 24 часа Ле-Мана (1 место), Eifelrennen на трассе нюрбургринга и мексиканской Carrera Panamericana. Также в 1952 занял 2-ое и 4-ое места в Mille Miglia. Эти достижения особенно ценны, поскольку двигатель гоночного автомобиля был карбюраторным и развивал лишь 175 л.с., что было меньше не только двигателей соперников на трассе, но и меньше мощности дорожной версии — W198.

198-ой тоже пытался достич побед, и какой то период он их достигал, но после появления Ferrari сразу же потерял первенство.

Конец производстваПравить

Производство W198 было завершено в 1963 году с запуском преемника — W113, получившего прозвище «Пагода». Всего было выпущено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.

ПоследователиПравить

Mercedes-benz-300sl-gullwing-replica-by-gullwing-gmbh 100181687 l

Gullwing W198

  Компанией Gullwing GmbH с дотошной тщательностью была воспроизведена внешность и интерьер Mercedes-Benz 300 SL Gullwing, и сконструировало автомобиль из компонентов современных Мерседесов. На пространственной стальной раме под углепластиковым кузовом может скрываться один из двух мерседесовских моторов: доработанная «шестёрка» объемом 3,5 л, выдающая 320 л.с., или «восьмёрка» объёмом 5,5 л и мощностью 408 л.с.. Подвеска собрана из узлов, использующихся на C-классе и на Е-классе. Тормозная система позаимствована с топовых версий Е-класса. Стоимость такой реплики составляет 165 тысяч евро.
Pan-web

Gullwing America W198

Американское тюнинг ателье Gullwing America, которую возглавляет Артуро Алонсо, решило доработать дорожное купе Mercedes-Benz 300 SL, придав ему сходство с гоночным прототипом, выигравшим в 1952 году ралли Carrera Panamericana. В качестве основы был выбран один из самых качественных репликаров, сделанный компанией Gullwing AG. Первым делом тюнер лишил купе бамперов. Появились мелкоячеистая фальшрадиаторная решётка и новые пороги, через которые выведены выхлопные трубы. Интерьер остался без изменений, появился лишь четырёхспицевый руль c гидроусилителем и установлена аудиосистема Becker Mexico, выполненная в стиле ретро, но с разъёмом под iPod. Изначально на реплику устанавливали V6 мощностью 225 л.с. от Mercedes-Benz E 320. Команда Алонсо собирается втиснуть под капот 300 SL Panamericana V8 объёмом 5,4 л, от SLK 55 AMG агрегатированный с шестиступенчатым «автоматом». Мощность 360-сильного мотора увеличат на десять сил, вырастет и крутящий момент — с 510 до 530 Н•м. Позже будет доступен ещё один двигатель — 3,5-литровый V6. Мощность мотора поднимут с 272 до 320 л.с., а крутящий момент — с 350 до 360 Н•м. Комплектоваться агрегат будет шестиступенчатой «механикой».