ФЭНДОМ

Autowp.ru mercedes-benz blue wonder transporter 11

Mercedes-Benz Renntransporter 1954

  Mercedes-Benz Renntransporter
 — грузовик, построенный специально для скорой перевозки болидов (в частности Mercedes-Benz W196) до гоночных трасс. Также известен под именем «Голубое чудо» (Blue Wonder).

О машинеПравить

Департаментом по дизайну по просьбе менеджера гонок Альфреда Нойбауера был разработан скоростной автотрейлер для перевозки особо срочных грузов. Единственными пожеланиями при его создании были высокая скорость и возможность транспортировки гоночных автомобилей.

Платформа представляет собой удлиненной каркас от Mercedes-Benz 300S. Двигатель взят от 300SL, в то время, как составные элементы такие, как двери, крылья и некоторые предметы интерьера – от Mercedes-Benz 180.

Mercedes-benz blue wonder transporter 1

Mercedes-Benz Renntransporter 1954

   После трагедии в 1955 году Mercedes-Benz отошёл от автоспорта, автовоз служил выставочным автомобилем в США, а затем на протяжении более 10 лет использовался при проведении тест-драйвов Mercedes-Benz. В 1967 году автомобиль был разрезан на металлолом указом руководителя экспериментального цеха Рудольфа Уленхаута из-за того, что в музее, где должен был располагаться «транспортер», на втором этаже оказалось слабое перекрытие.

В начале 1990-х два мастера Тим Камишильте и Мартин Шготт из фирмы Mika согласились взяться за воссоздание Транспортера. Поскольку чертежей не существовало, так как автомобиль был собран из подходящих комплектующих буквально на коленке, автомобиль пришлось воссоздавать с фотографий. Daimler-Benz предоставил новый мотор с коробкой переключения передач от модели 300SL. За основу шасси было взято шасси от купе Mercedes-Benz 300S, которое использовалось и при создании оригинала. После того как двигатель и шасси были собраны, Дирк Блоссфельдт изготовил из старого Mercedes-Benz 180 кабину, а из листов жести лишь на основе фотографий - крылья. От оригинала отошли только в одном - вместо барабанных тормозов были установлены дисковые от 300SL. Автовоз воссоздавался в течение восьми лет, после чего был передан в музей Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz Renntransporter 1999

Динамические характеристикиПравить

Благодаря использованию легковой базы и двигателя с коробкой передач от 300SL транспортер без «ценного груза» развивает максимальную скорость 170 км/ч. Если же транспортер везет болид, то его максимальная скорость чуть ниже — 160 км/ч.