ФЭНДОМ

Mercedes-benz 300 slr 3

Mercedes-Benz 300 SLR (W196R) с открытым шасси

 Mercedes-Benz W196
— спортивный автомобиль,​​ разработанный под руководством Ханса Шеренберга и построенный командой Daimler Benz AG. Участвовал в чемпионатах мира Формулы-1 сезонов 1954 и 1955 годов.

ИсторияПравить

Шасси W196 впервые в истории Формулы-1 имели полностью закрытый кузов, форму которого определяли в ходе испытаний в аэродинамической трубе. Дебют машины состоялся на Гран-при Франции 1954 года. Хуан-Мануэль Фанхио и Карл Клинг заняли два первых места в квалификации и финишировали в том же порядке, опередив остальных соперников на круг. Шасси с закрытыми колёсами очень удачно выступали на скоростных автодромах типа Монца. На трассах с большим количеством медленных поворотов они были неэффективны, поэтому команда подготовила шасси с традиционным вариантом кузова с открытыми колёсами. За два сезона пилоты команды выиграли 9 из 12 гонок Чемпионата мира, а Фанхио дважды выиграл зачёт пилотов.

Autowp.ru mercedes-benz 300 slr streamliner 1

Mercedes-Benz 300 SLR Streamliner (W196R)

Кузов был полностью собран из алюминия. Имел атмосферный L8 в 2,5 литра с мощностью от 275 до 290 л.с. Это был один из первых и последних гоночных творений концерна, до 1993 года Merсedes не выпускал болиды для Формулы 1.