ФЭНДОМ

Autowp.ru lada kalina sedan 7

Lada Kalina Sedan (2004-2011)

Ваз 2118 (Lada Kalina Sedan) - первый автомобиль семейства «Лада Калина», выпускавшийся ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года по 1 мая 2011 года. Имеет кузов типа седан.

О самой машине (Запутанная история создания)Править

Автомобилисты не сразу поняли и приняли «Калину». Отчасти в этом виноваты создатели машины, не уделившие достаточного внимания подготовке будущих покупателей, отчасти - стереотипы советских времен, когда выбор автомобилей был небогатым, а классификация предельно простой: есть малолитражки, автомобили среднего класса и представительские авто.

Autowp.ru vaz oka 2

ВАЗ 1111 "Ока" Машину которую реально надо было снять с производства

С 1993 г. по стране стала передаваться новость о том, что ВАЗ готовит новый автомобиль мини-класса. Ничтоже сумняшеся стали считать, что новинка заменит «Оку». 

Уверенность будущих покупателей подкрепилась тем фактом, что в 1995 г. Тольятти снял «Оку» с производства. И когда первые прототипы с названием «Калина» появились на выставках в 1998 г., народ пришел в недоумение. Машина была гораздо крупнее «Оки», а точнее - чуть поменьше «десятки», и уж, конечно, гораздо дороже первой. 

Autowp.ru vaz lada kalina 1

ВАЗ 1119 Прототип (1998)

Так с чем есть «Калину»? Общество дружно решило, что произошла очередная ошибка. Завод лишь усилил путаницу, когда в салонах дилеров появились первые седаны ВАЗ-1118 «Лада Калина», стоившие дороже, чем ВАЗ-2110, машина более крупная и статусная. Конечно, у новинки был ряд преимуществ - маневренность, электроусилитель руля, современный дизайн с хорошей обзорностью, неплохая геометрическая проходимость. Однако на тех, кто покупал «Калину», смотрели, как на чудаков-эксцентриков. 

Со временем проявились и другие преимущества машины, включая более высокий уровень безопасности и качества. Мало кто знал, что в 2000 г. завод предпринял целую программу комплексной перестройки производства - специально под «Калину».

Широко внедрялись математическое моделирование, электронная конструкторская документация. В результате машина дошла до конвейера быстрее предшественниц. Завод перестроил испытательный центр, и по новым методикам опытные экземпляры «Калины» прошли около 120 испытаний на соответствие 300 международным сертификатам, проехали более 3 млн. км. Доводочные испытания позволили на 10 % улучшить аэродинамику серийной машины по сравнению с первыми прототипами.

Autowp.ru lada kalina sedan predserijnyj 1

ВАЗ 1118 Предсерийный (2001)

Безопасность «Калины», хотя и не дотягивает до средних показателей европейского автопрома, все же соответствует уровню 8,4 балла из 16 максимальных, что гораздо лучше предыдущих моделей ВАЗ.

12 % кузова выполнено из высокопрочных сталей, появились и подушки безопасности. Из других инноваций отметим конические пружины, компенсирующие ухудшение управляемости при большой загрузке машины. Спустя два года после седана появился хэтчбек, а еще через год - универсал. Цена «Калины» пришла в норму относительно «десятого» семейства, а затем и относительно Lada Priora. 

Autowp.ru lada kalina sedan 23

Салон Lada Kalina Sedan

Машина заняла свою нишу - недорогой и относительно современный автомобиль класса В, маневренный и экономичный, с дешевым ремонтом и запчастями. 

Что касается надежности, «Калина» наконец переломила репутацию низкого качества автомобилей из Тольятти.

Стали расти и продажи, и в первой половине 2011 г. «Калина» даже стала самым продаваемым автомобилем в России.

В 2008 г. ВАЗ использовал «Калину» для освоения сегмента «горячих» хэтчбеков, выпустив Lada Kalina Sport. Этот автомобиль собирается на опытном производстве завода тиражом до 2500 экз. в год. Жизнь на конвейере оказалась удивительно короткой для столь удачного автомобиля.

Autowp.ru lada kalina sedan 4

Lada Kalina Sedan (2004-2011)

  В 2011 г., спустя 7 лет после старта, ВАЗ-1118 уступил место новой Lada Granta. Такой короткий цикл жизни модели уже почти соответствует общемировому уровню. Хэтчбек и универсал продолжают выпускать ещё года и после этого в 2013 году произошла полная замена семейства.